РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2022


Тема недели: " Волшебница вода"

С 25 апреля по 29 апреля 2022г. 

- организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

- организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

- коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья

напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: " Встречаем птиц"

С 18 апреля по 22 апреля 2022г. 

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

- организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: " Космос"

С 11 апреля по 15 апреля 2022г.  

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).


Тема недели: " День смеха"

С 1 апреля по 8 апреля 2022г.  

- организовать посещение цирка;

- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

- инсценировать знакомые сказки;

- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.

Тема недели: " Весна шагает по планете"

С 21 марта по 31 марта 2022г.  

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: " Быть здоровыми хотим"
С 14 марта по 18 марта 2022г. 

- посетить бассейн, спортивный клуб;

- сделать плакат «Защита здоровья»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;

- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».

-выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;

- побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»


Тема недели: " Миром правит доброта"
С 7 марта по 11 марта 2022г.

- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

- посещение городского зоопарка;

- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

- беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

- рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

ТЕМА НЕДЕЛИ: "женский день"

 С 1 ПО 5 марта 2022 Г

· Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

· Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)

· Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

· Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов

· Экскурсия в ателье

· Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

· Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

· Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

ТЕМА НЕДЕЛИ: "наши защитники"

 С 21 ПО 25 ФЕВРАЛЯ 2022 Г

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.


ТЕМА НЕДЕЛИ: "Маленькие исследователи"

 С 14 ПО 18 ФЕВРАЛЯ 2022 Г

- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

- создать безопасные условия для познания окружающего мира.

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи

- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог

ТЕМА НЕДЕЛИ: "Азбука безопасности"

 С 7 ПО 11 ФЕВРАЛЯ 2022 Г


- беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

- проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);

- наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;

- посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах пове-дения в театре;

- ситуативные разговоры о вредных привычках;

- подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;

- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «По-жар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;

- побеседовать о профессии спасателя;

- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»

ТЕМА НЕДЕЛИ: "Моя семья"

 С 31 ЯНВАРЯ ПО 4 февралЯ 2022 Г

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

- чтение и разучивание стихов о маме, семье;

- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать пред-ставления ребенка о себе и своем социальном статусе;

- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.


ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЭТИКЕТ"

 С 24 ЯНВАРЯ ПО 28 ЯНВАРЯ 2022 Г

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и за-дания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

"В гостях у сказки"

С 10 декабря по 21 декабря 2022г.

- посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние за-бавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсу-дить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

"Новогодний калейдоскоп-2"

с 27 декабря по 30 декабря 2021г.

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

-побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

-поиграть с детьми в подвижные игры.

-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.

-посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;

-принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»

-подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.

-погулять с детьми в парке;

-поиграть с детьми в подвижные игры.

- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов);

"Новогодний калейдоскоп"

с 20 декабря по 24 декабря 2021г.

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

"Город мастеров"

с 13 декабря по 17 декабря 2021г.

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

 "Здравствуй, зимушка-зима!"

с 1 декабря по 10 декабря 2021г.

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

 "Кто как готовится к зиме"

с 22 ноября по 30 ноября 2021г.


- графически изобразить путь от дома до детского сада;

- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андер-сен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Пау-стовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

- сочинение загадок о животных

 "Здоровей-ка"

с 15 ноября по 19 ноября 2021г.

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдоды-ра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Ра-дость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Небо-лейка»;

- ведение семейного дневника здоровья.



"Транспорт"

с 8 ноября по 12 ноября 2021г.

- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.


"Дружба"

с 1 ноября по 5 ноября 2021г.

- рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

- посещение площади Революции;

- просмотр видеофильмов о дружбе, о России.




"Наш быт"
С 25 октября по  29 октября 2021 г.


-                   выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

-                   называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

-                   отгадывание загадок о предметах быта;

-                   обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-                   рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-                   придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-                   прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда

-    

Рекомендации по теме недели
"Народная культура и традиции"
С 18 октября по  22 октября 2021 г.

-            разбирание и собирание матрёшек;

-            посещение музеев; выставок народного быта;

-           домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-            задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-         рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-             задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Рекомендации по теме недели
"Я человек"
С 11 октября по  15 октября 2021 г.

- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);  
-   побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Рекомендации по теме недели
"Животный мир"
С 4 октября по  8 октября 2021 г.

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

-   посетить с детьми контактного зоопарка;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Рекомендации по теме недели
"Краски осени"
С 27 сентября по  1 октября 2021 г.

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Рекомендации по теме недели
"Урожай"
С 20 сентября по  24 сентября 2021 г.

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

Рекомендации по теме недели 
"Мой дом,мой город, моя страна, моя планета"
С 13 сентября по  17 сентября 2021 г.

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.


Рекомендации по теме недели 
"Здравствуй, детский сад!"
С 1 сентября по  10 сентября 2021 г.

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий